Изготовление стропов различного типа: канатные, цепные, текстильные.
Стропы текстильные
Стропы на текстильной основе изготавливаются согласно ТУ BY 390021370.005-2016. Коэффициент запаса прочности стропов по отношению к разрывной нагрузке – не менее 7. В качестве сырья используется полиэстеровая лента (ЛПЭС). Цветовая гамма и количество продольных строчек в лентах соответствует величине грузоподъемности стропов. Каждая партия ленты и комплектующих подвергается обязательному входному контролю на аттестованных испытательных стендах.
Температурный интервал эксплуатации стропов: от -60С до +100С. Повышенная влажность воздуха не влияет на механические свойства, также стоит отметить устойчивость к химическим активным средам (электролиты, разбавленные кислоты, морская вода).
К достоинствам текстильных стропов можно отнести:
- мягкость (это свойство позволило во многих видах погрузочно-разгрузочных работ вытеснить канатные стропы, обеспечив «деликатное» обращение с грузом);
- гибкость (удобство в работе, стропы легко заводить под груз, а также в хранении и транспортировке занимают мало места);
- малый собственный вес (текстильный строп легче аналогичного канатного в 3,5 раза);
- диэлектрические свойства материала.
Область применения текстильных стропов обширна и постоянно расширяется. Использование защиты в местах повышенного трения, применение стяжных систем в сочетании с разнообразными концевыми элементами позволяет внедрять новые специальные виды грузозахватных приспособлений.

СТП – Строп текстильный петлевой грузоподъемностью до 12,5 тонн
СТК – Строп текстильный кольцевой грузоподъемностью до 16 тонн
1СТ – Строп текстильный одноветвевой грузоподъемностью до 12,5 тонн
2СТ – Строп текстильный двухветвевой грузоподъемностью до 16 тонн
3СТ – Строп текстильный трехветвевой грузоподъемностью до 20 тонн
4СТ – Строп текстильный четырехветвевой грузоподъемностью до 32 тонн
Максимальные безопасные нагрузки на текстильные стропы с учетом схем строповки грузов

*М – коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки, обвязки груза и угла наклона ветвей.
Ленточные стропы

Требования безопасности. Нормы и правила браковки текстильных стропов
При эксплуатации стропов следует руководствоваться «Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов». Владельцем крана или эксплуатирующей организацией разрабатываются способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
Запрещается

1 – завязывать и перекручивать стропы при эксплуатации;
2 – работа в щелочных средах;
3 – эксплуатация в средах с концентрацией пыли более 10 мг/м куб.;
4 – использование стропов с поперечными порезами и разрывами;
5 – ремонт эксплуатирующей организацией. Ремонт производит организация, имеющая специальное разрешение.

L1 – длина ветви стропа; L2 – длина заделки сшивки; b – ширина ленты.
Стропы не должны допускаться к работе, если:


1 – загрязнение ленты (нефтепродуктами, смолами, красками) больше 50%;
2 – суммарная длина продольных порезов и разрывов более 10% от L1; длина пореза или разрыва более 50 мм.;
3 – более трех сквозных отверстий (прожиг, прокол) диаметром более 10% от b или при расстоянии между ними менее 10% от b;
4 – поверхностные обрывы и выпучивание нитей ленты длинной более 10% от b;
5 – повреждение лент от воздействия химических веществ общей длиной более 10% от b или повреждения более 50 мм;
6 – отсутствует маркировочная бирка;
7 – отклонение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% от L2
8 – местные расслоения в местах заделки краев ленты на длине более 20 мм с разрывом трех и более строчек одного крайнего или двух и более внутренних швов;
9 – местные расслоения лент на суммарной длине более 50 мм с разрывом трех и более строчек одного крайнего или двух и более внутренних швов;
10 – размочаливание или износ более 10% от ширины петель стропа.
Стропы и ветви цепные
Стропы и ветви цепные производятся из круглозвенных грузоподъемных цепей нормальной (3 класса) и высокой прочности (8 и 10 класса) согласно ТУ BY 390021370.001-2011. Коэффициент запаса прочности цепей по отношению к разрывной нагрузке – не менее 4, концевых элементов – не менее 4.
Специально для цепных стропов разработан ряд комплектующих: соединительные звенья, крюки с вилочным сопряжением. Эти элементы делают процесс сборки более технологичным, не требующим специального инструмента и оборудования. Дополнительная комплектация укоротителями позволяет легко подобрать нужную длину ветви для определенной схемы строповки. Температурный режим работы: от -40С до +400С. При высоких температурах следует учесть понижающие коэффициенты грузоподъемности.
Достоинствами цепных стропов являются:
- долговечность (при соблюдении требований безопасности и своевременном ремонте и обслуживании можно значительно продлить срок эксплуатации стропов);
- работа в зоне высоких температур, открытого огня, в контакте с нагретым металлом;
- устойчивость к абразивному износу, при загрузке деталей в пескоструйные и дробеструйные установки;
- более легкая гибкость в сравнении с канатными стропами;
- возможность исполнения ветвей минимальной длины (в несколько звеньев) без потерь гибкости;
- обвязка грузов с острыми кромками, выступами без использования дополнительной защиты;
- отсутствие упругих деформаций (особенно важно при выполнении точных монтажных работ);
- безопасность (выявление на ранней стадии признаков пластической деформации при помощи мерительного инструмента;
- отсутствие заусенцев и острых кромок снижает риск травматизма.
Цепные стропы, благодаря своей надежности и универсальности, используются во всех отраслях производства, в частности: на металлургических предприятиях, в тяжелом машиностроении, на линиях оцинкования и порошковой окраски.
В сочетании с круглопрядными и канатными ветвями производятся комбинированные стропы, тем самым недостатки одного вида стропов компенсируется достоинствами другого.
Основные исполнения цепных стропов:

ВЦ – ветвь цепная грузоподъемностью до 10 тонн;
1СЦ – строп цепной одноветвевой грузоподъемностью до 16 тонн;
2СЦ – строп цепной двухветвевой грузоподъемностью до 16 тонн;
3СЦ – строп цепной трехветвевой грузоподъемностью до 40 тонн;
4СЦ – строп цепной четырехветвевой грузоподъемностью до 60 тонн;
2СЦВ3 – строп цепной с двумя замкнутыми ветвями грузоподъемностью до 10 тонн;
СЦК – строп цепной кольцевой грузоподъемностью до 16 тонн.

1 – крюк с вилочным сопряжением;
2 – соединительное звено;
3 – крюк-укоротитель.
Максимальные безопасные рабочие нагрузки на цепные стропы с учетом схемы строповки грузов

Требования безопасности. Нормы и правила браковки цепных стропов.
При эксплуатации стропов следует руководствоваться «Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» и проектами производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией разрабатываются способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Канатные стропы
Канатные стропы производятся согласно ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые». Коэффициент запаса прочности каната по отношению к разрывной нагрузке – не менее 6, соединительных элементов стропов – не менее 5, захватов – не менее 4. В качестве основного сырья выступают стальные канаты правой свивки: ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 (исполнение для работы в умеренном климате) и ГОСТ 3071-88, ГОСТ 3079-80 (для климатического исполнения ХЛ).
Минимальная рабочая температура для стропов: умеренно климатического исполнения -40С, климатического исполнения ХЛ -60С. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, с температурой не выше +60С; с металлическим сердечником (с заделкой концов канатов алюминиевой втулкой) – не выше +150С. Для агрессивных сред и условий с повышенной влажностью воздуха используют оцинкованные канаты. Тип смазки также влияет на работу со стропами. Как правило, для стропов используют канат, в котором смазаны только сердечник и пряди. Существуют следующие методики заделки концов каната: заплетка, опрессовка втулкой и заливка расплавом (применяется для вантовых тяг). Оклетневка (обмотка места заплета проволокой, заделка термоусадочной трубкой) защищает руки стропальщика и груз от повреждений. Концевые элементы: звенья (разборные и неразборные), втулки, крюки чалочные, а также различные захваты.
К основным достоинствам канатных стропов следует отнести их высокую износостойкость и устойчивость к динамическим нагрузкам. Разрушение ветвей происходит постепенно, что позволяет выявить дефект на ранних стадиях.
Недостатками данного типа стропов являются: большой собственный вес при значительной грузоподъемности, повышенная жесткость ветвей при малой длине и крупном диаметре каната. Это следует учитывать при заказе ветвевых стропов в комплекте с захватами. В таких случаях альтернативой являются цепные стропы.
При выборе стропов следует обратить внимание на температурный режим окружающей среды, характер груза, углы строповки, типоразмеры крюка грузоподъемного оборудования, а также размеры проушин и иных технологических элементов.
Основные исполнения стропов канатных

СКП – строп канатный петлевой грузоподъемностью до 12,5 тонн;
СКК – строп канатный кольцевой грузоподъемностью до 16 тонн;
ВК – ветвь канатная грузоподъемностью до 12,5тонн;
1СК – строп канатный одноветвевой грузоподъемностью до 12,5 тонн;
2СК – строп канатный двухветвевой грузоподъемностью до16 тонн;
3СК – строп канатный трехветвевой грузоподъемностью до 20 тонн;
4СК – строп канатный четырехветвевой грузоподъемностью до 32 тонн.
